Перевести страницу

Кабинет психолога

Родительское собрание " Домашнее задание. Дневник"

Родительское собрание " Домашнее задание. Дневник"

Родительское собрание "Домашнее задание. Дневник"

Здравствуйте, дорогие мои родители. Я очень рада что сегодня вы отложили все свои домашние и семейные дела и решили посетить школу. Школа...Удивительный параллельный мир...Для кого-то вход в это измерение открывается на время, а кто-то получает бессрочный абонемент. Мы с вами - счастливый обладатели последнего. Вот уже в который раз школа открывает для нас свои двери, делится тайнами, проблемами. Вот и сегодня мы собрались не просто так. Сегодня нам предстоит обсудить одну очень важную проблему, которая назрела в нашем коллективе. Но, все по порядку.

Дорогие родители, вспомните, как проходили ваши школьные будни…..(рассказы родителей)

А сейчас ваши дети поделятся своими впечатлениями:

 

Вот так проходят наши будни. Интересно? Здорово? Кто скажет, что школа – это скучно?

А сейчас, посмотрите, пожалуйста на 5 слайд

Это не кадры фильма ужасов. И это – тоже школа. Перед вами страницы нашего журнала. Обратите внимание на выделенные столбцы. Как вы думаете, за какую работу эти отметки? Все намного проще – это оценки работ, к которым ребята должны были подготовиться дома, а во втором случае – это работы, которые дети выполняли дома. Ребята, кто скажет, какую тему мы сегодня затронем на родительском собрании?

Домашнее задание…

Попробуйте каждый сформулировать ответ на вопрос: Слайд 6

- домашнее задание для меня – это

- Домашнее задание для моего ребенка – это

- Если бы задания не задавали – это было бы…

- Когда я помогаю ребенку делать д.з я чувствую что…

Слушая ваши ответы, можно понять, что домашние задания – это не только больной вопрос для меня, но и для всех вас. Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника. Наличие домашнего задания даёт    возможность закрепить весь материал урока. Чтобы избавиться от своей ненавистной школьной «повинности», дети готовы проявлять чудеса изобретательности. Они могут просиживать положенное время с книгами и тетрадями, могут жаловаться на неожиданное недомогание, вызывая жалость    и вздохи родных. Часто выполнение домашнего задания затягивается на несколько часов, но, в конце концов, они могут остаться неподготовленными или подготовленными на очень низком уровне. На следующий день в дневнике или в тетради появляется «результат» такой работы    - 2    или строгое послание учителя в адрес родителей и ученика.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.

Как правило, заниматься дома особенно не любят отстающие ученики. Они и на уроках пытаются отсидеться, вжавшись в парту и не поднимая головы. Им неинтересно учиться потому, что они не умеют схватывать на лету, не умеют всё делать быстро, как их одноклассники. Такие дети сильны в чём-то другом: одни лучше других бегают, другие мастерят или рисуют. Та часть учёбы, которая не приносит им удовлетворения, кажется им не очень важной.

Чуть ли не половина младших школьников проводят за выполнением домашнего задания больше времени, чем положено.

- Сколько времени тратят ваши дети на выполнение д.з?

По нормам САНПИНА - в третьем-четвёртом они должны тратить до двух часов. Почему же у некоторых уходит больше времени? В чём причины? То куда-то девался карандаш, да и самого учебника может не оказаться на месте. А минуты бегут. Вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. Такая картина, как вы понимаете, является типичной. А тут еще вдруг обнаружилось, что нет нужной записи в дневнике и надо срочно узнать у одноклассника.

Выявляется наша первая причина, которая мешает нам успешно выполнять д.з. – отсутствие записей в дневнике.

Ребята, я предлагаю вам немного поспать. Положите голову на парту, закройте глазки. Уважаемые родители, пока ребята дремлют, я хочу задать вам несколько вопросов. Поднимите, пожалуйста руки те,

- кто заглядывает в дневник к ребенку 1 раз в 2 -3 недели(или еще реже)

- кто проверяет дневник ребенка один раз в неделю.

- кто обращается к дневнику ребенка ежедневно.

А сейчас эти же вопросы я задам ребятам. Как вам картина?

А вообще, нужны ли дневники????(ответы детей и родителей)

Давайте еще раз вернемся к страницам нашего журнала слайд 7

Когда мы с ребятами анализировали, почему такие результаты работы у нас получились мы обнаружили, что д.з на этот день было записано в дневниках у 2 или 3 учеников. Остальные просто не записали, поэтому оказались не готовыми.

- Но почему весь класс оказался не готов? Почему практически все не записали д.з?

(ответы учащихся и родителей)

Может устные предметы остаются за кормой, потому что все время тратится на приготовление письменных работ? Нет, и письменные работы большей частью класса выполняются частично. Давайте прогуляемся по страницам тетрадей наших учеников и посмотрим, как они работают дома и на уроке.

Зрелище впечатляющее…. Вот и получается – устные предметы не готовятся, письменные – кое-как… Результаты вскоре появляются в дневниках и журнале в виде длинношеей птицы…

А ведь многие присутствующие родители только сегодня увидели эти страницы… Эта проблема росла, как снежный ком – безобразный почерк, ужасное ведение тетрадей, не соблюдение элементарных правил… Сегодня я прошу помощи у вас, уважаемые родители и любимые мои ученики. Как нам исправить положение? Может многим показаться, что никакой трагедии в том, что дети грязно и неопрятно пишут в тетради нет, но это глубоко не так. Нашим ребятам предстоит сдавать очень серьезный экзамен – ЕГЭ. Вот там и понадобятся им те навыки , которые мы закладываем сейчас – аккуратное ведение , заполнение, каллиграфически правильный почерк, умение работать с таблицами и многое-многое другое. Ученик должен научиться работать аккуратно, так как никакие исправления в бланке ответов на экзамене недопустимы! Кроме этого, у каждого ученика есть, кроме прав, еще и обязанности. Давайте прочитаем их: слайд 8

Вот мы и выявили еще одну проблему, которая мешает нашим ученикам получать отличные отметки, а кроме этого расхолаживает их. Дисциплина – это порядок в мелочах. Сегодня не записал задание, завтра не сделал д. работы, послезавтра бездельничал на уроке. Ведь все равно – родители в дневник не смотрят, тетради не проверяют… Сами понимаете, о прочных знаниях речь уже не идет.

Мы выявили проблемы в нашем классе. Давайте искать пути выхода.


  • Дневник
  • Не выполнение д.р по устным предметам
  • Не аккуратное ведение тетрадей
  • Неготовность к урокам


Предложения ребят и родителей.

И еще один маленький штрих Слайд 9

Мы можем выглядеть так:, а можем так:

Одежда для занятий должна быть удобной, практичной, деловой. Вот что об этом сказано в уставе школы Слайд 10-11

Вот и подходит к концу наше собрание. Очень хочется надеяться, что оно принесет свои плоды. Давайте будем уважать друг друга, помогать и поддерживать .

Родителям следует запомнить несколько правил:


  1. Не требуёте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
  2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
  3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Если же ребёнок учится во 2 смену, то вечером домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка, а работа выполняется в первую половину дня с 10 до 12 часов.
  4.   Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз (приложение.
  5. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
  6. О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё.


7.Желательно, чтобы ребёнок, вернувшись из школы, не сразу садился за уроки, а провёл какое-то время на свежем воздухе, принимая участие в активных играх. По гигиеническим нормам    время для прогулки для школьников младших классов    - 3,0 – 3,5 ч.


  1. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».


Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и    нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.

Попробуйте предложить делать домашнее задание с кем-нибудь из друзей. Но не стоит приглашать в гости более успевающего товарища, чтобы совместное творчество не оказалось обыкновенным списыванием.

Пусть дети по очереди попробуют себя в роли учителя. Объясняя и помогая другому, легче понять и запомнить это самому.

Объясняя что-то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес. Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду. Если постоянно называть ребёнка «глупым, ленивым, тупым, бестолковым», в конце концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им легче понять проблемы младшего.

Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку (например: определение времени, сложение и вычитание в пределах 10 - 20, почему ночью нет солнца…). Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми). Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.

Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи достижения своих детей!

Родителям раздаются памятки

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?


  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.
  3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности


с ребёнком.


  1. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище.
  2. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из


школы.


  1. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у


Телевизора или компьютера.


  1. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.


Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему

записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.


  1. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью


Вашей жизни.